МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

картинку в текст в текст конвертировать Высшая школа народных искусств (институт)”

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________ Салтанов М.А.

 

«___»______________2013 г.

go ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении вступительных испытаний

по  get link живописи и рисунку

для поступающих на образовательные программы

среднего профессионального образования

Критерии оценки

Образцы заданий

С.Федоскино 2013г.

go site Положение

go site о проведении вступительных испытаний

http://eledok.ru/disqus/79.html по живописи и рисунку

Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам)

Квалификация: Художник народных художественных промыслов

Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Рисунок: Выполняется натюрморт с натуры из 3 предметов и 2 драпировок различной тональности, нейтральных по цвету. Одним из предметов натюрморта может быть геометрическая фигура.

Материалы: Бумага, карандаши различной мягкости (НВ,В,2В), ластик (мягкий, рисовальный).

Размеры: 50x40 - 60х40 см (в зависимости от композиционного решения)

Срок исполнения: 8 учебных часов.

Живопись: Выполняется натюрморт с натуры из 2-3 предметов быта простых по форме и 2 драпировок локальных по цвету.

Материалы: Акварельная бумага, акварельные краски («Санкт-Петербург», «Нева»), карандаши (НВ, В,2В), ластик (мягкий, рисовальный), кисти (колонок, белка, круглые № 2, 6, 10).

Размеры: 50x40 - 60х40 см (в зависимости от композиционного решения)

Срок исполнения: 8 учебных часов.

Испытание проводится

с целью определения уровня необходимых навыков и умений в живописи и рисунке, для обучения художника декоративно-прикладного искусства в системе среднего профессионального образования.

Продолжительность испытаний

8 академических часов живописи: 2 дня по 4 академических часа,

каждый день с 10:00 до 13:00 часов.

8 академических часов рисунка: 2 дня по 4 академических часа,

каждый день с 10:00 до 13:00 часов.

Экзамен проводится в аудитории 10х5 метров, оборудованной раковиной.

В аудитории располагаются 14 абитуриентов. Ставится 2 натюрморта (1 постановка для 7 абитуриентов).

На каждого абитуриента предусмотрен: 1 мольберт и стул (для красок и палитры).

Инструменты и материалы

Живопись.

Рекомендовано: акварельная бумага, акварельные краски («Санкт-Петербург», «Нева»), карандаши «НВ», ластик мягкий рисовальный, кисти круглые (колонок, белка, № 2, 6 и 10), иметь при себе ёмкость для воды.

Не рекомендуем: использовать бумагу плохого качества (не предназначенную для акварели), не профессиональные акварельные краски, кисти с грубым волосом (предназначенные для технических целей).

Рисунок.

Рекомендовано: бумага, карандаши различной мягкости (НВ, В, 2В), ластик (мягкий рисовальный).

Не рекомендуем: использовать слишком твердые карандаши ( 2Н, 3Н) и слишком мягкие (4В, 5В, 6В), не качественные ластики, пачкающие бумагу.

Рекомендации по выполнению экзаменационного задания

Живопись.

Распределить работу над натюрмортом на три основных этапа. Все этапы разделить на равные временные отрезки:

1) Скомпоновать постановку в заданном формате.

Построить плоскость и предметы натюрморта в пространстве (подготовительный рисунок под живопись выполняется карандашом).

2) В живописи передать основные цвето-тональные отношения и свето-воздушную среду в постановке.

Проработать детали натюрморта.

3) Завершающий этап.

Объединить все детали в единое целое.


Рисунок.

Распределить работу над натюрмортом на три основных этапа. Все этапы разделить на равные временные отрезки:

1) Определить композицию натюрморта в листе.

Построить предметы на плоскости с передачей линейной перспективы.

Правильно определить пропорции предметов в рисунке.

2) Выстроить тональные отношения в рисунке.

Передать объем изображаемых предметов натюрморта тоном.

3) Объединить все детали в единое целое.

Организация испытания:

Группы поступающих формируются в холле в Федоскинский филиал ВШНИ.

Дежурный преподаватель сопровождает всех в аудиторию.

Абитуриенты рассаживаются на места.

После определения мест, председатель предметной комиссии обходит всех экзаменующихся и ставит на планшет печать приемной комиссии, которая является регистрацией экзамена и должна быть сохранена без повреждения после снятия работы с планшета.

Запрещено:

Во время экзамена выходить из аудитории без разрешения дежурного преподавателя.

Мешать другим абитуриентам (разговаривать, отвлекать).

Пользоваться мобильными телефонами, фотоаппаратами.

Окончание экзамена

Убрать за собой рабочее место.

Сдать работу дежурному преподавателю.

Результаты экзамена

В течение двух дней идет рассмотрение и оценивание работ, после чего результаты вывешиваются на стенде приемной комиссии. На следующий день после оглашения результатов испытания работает апелляционная комиссия.

Критерии оценки на вступительных испытаниях

по живописи и рисунку (по стобалльной шкале).

Живопись

100 -75 баллов ставится в следующем случае:

1.Убедительно скомпоновано изображение натюрморта в заданном формате. Композиционно уравновешены правая и левая часть изображения натюрморта.

2.Правильно передано расположение плоскости и предметов натюрморта в пространстве путем использования линейной перспективы.

3.При построении, верно, определены пропорции и характер предметов натюрморта.

4.Цветовые отношения переданы с использованием теплых и холодных красок (понятие тепло-холодности в живописи). На практике в живописи демонстрируется понимание локального цвета, дополнительного цвета, рефлекса, блика.

5.Точно переданы тональные отношения в живописи между предметами и драпировками натюрморта. Достигнуто цельное восприятие работы.

74-50 баллов ставится в следующем случае:

1.В композиции натюрморта недостаточно точно найден размер изображения в формате листа. Предметы немного крупны или мелки к формату натюрморта.

2.Есть ошибки существенно не влияющие на передачу линейной перспективы и пропорций предметов натюрморта. Некоторые нарушения в построении плоскости в пространстве, не точно переданы пропорции предметов, в результате теряется характер.

3.Верно, передан общий цветовой строй постановки, с небольшими неточностями при живописном решении света, тени, рефлексов.

4.Наблюдается некоторая одинаковость тонального решения предметов и драпировок в натюрморте, что не дает восприятие полной завершенности работы.

49-25 баллов ставится в следующем случае:

1.Натюрморт имеет композиционные ошибки. Предметы натюрморта плохо связаны масштабом с заданным форматом листа.

2.Имеются существенные ошибки в построении плоскости в пространстве: относительно линии горизонта смотрящего и сокращение углов плоскости в точки схода.

3.Не верно взяты пропорции предметов при построении, что значительно искажает их форму и характер.

4.Плохо, неточно переданы тепло-холодные отношения в живописи. Отсутствуют световые рефлексы.

5.Нарушены тональные отношения. В результате не получается целостного изображения.

24-1 баллов ставится в следующем случае:

1.Отсутствует композиция. Предметы очень крупны или малы к заданному формату. Изображение натюрморта чрезмерно сдвинуто вправо или лево, вверх или вниз в листе бумаги.

2.Не верно передается линейная перспектива в изображении плоскости.

3.Предметы не построены, существенно искажены их пропорции.

4.Неверно названы основные локальные цвета в живописи. Нет моделировки формы цветом.

5.Не переданы тональные отношения в живописи.

Рисунок.

100-75 баллов ставится в следующем случае:

1.Убедительно скомпоновано изображение натюрморта в заданном формате. Композиционно уравновешены правая и левая часть изображения натюрморта.

2.Правильно передано расположение плоскости и предметов натюрморта в пространстве путем использования линейной перспективы.

3.Верно, при построении определены пропорции и характер предметов натюрморта.

4.Грамотно произведена моделировка формы предметов и драпировок тоном.

5.Точно переданы тональные отношения в рисунке между предметами и драпировками натюрморта. Достигнуто цельное восприятие работы.

74 -50 баллов ставится в следующем случае:

1.В композиции натюрморта недостаточно точно найден размер изображения в формате листа. Предметы немного крупны или мелки к формату натюрморта.

2.Есть ошибки существенно не влияющие на передачу линейной перспективы и пропорций предметов натюрморта. Некоторые нарушения в построении плоскости в пространстве, не точно переданы пропорции предметов, в результате теряется характер.

3.Верно, передан общий тональный строй постановки, с небольшими неточностями при решении света, тени, рефлексов, что не дает восприятие полной завершенности работы.

49 -25 баллов ставится в следующем случае:

1.Натюрморт имеет композиционные ошибки. Предметы натюрморта плохо связаны масштабом с заданным форматом листа.

2.Имеются существенные ошибки в построении плоскости в пространстве: относительно линии горизонта смотрящего и сокращение углов плоскости в точки схода.

3.Не верно взяты пропорции предметов при построении, что значительно искажает их форму и характер.

4.Слабо выявлен объем предметом путем моделировки тоном.

5.Нарушена передача тональных отношений объекта изображения. В результате не получается целостного восприятия работы.

24-1 баллов ставится в следующем случае:

1.Отсутствует композиция. Предметы очень крупны или малы к заданному формату. Изображение натюрморта чрезмерно сдвинуто (вправо или лево, вверх или вниз) в листе бумаги.

2.Не верно передается линейная перспектива в изображении плоскости.

3.Предметы не построены, существенно искажены их пропорции.

4.Нет моделировки формы предметов и драпировок в рисунке, в результате изображение становится плоским. Не переданы большие отношения света и тени.

 

МИНИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Высшая школа народных искусств (институт)»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор ____________ Максимович В.Ф.

 

«___»___________2013 г.

 

 

Правила приема

граждан в Федоскинский филиал

лаковой миниатюрной живописи ФГБОУ ВПО

«Высшая школа народных искусств (институт)»

на образовательную программу

среднего профессионального образования

Специальность 072601

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»,

квалификация: Художник народных художественных промыслов (по видам)

С.Федоскино 2013г

Оглавление

I. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

II. Организация приема граждан в Федоскинский филиал ВШНИ . . . . . . . . . . . . . 6

III. Организация информирования поступающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

IV. Прием документов от поступающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

V. Вступительные испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

VI. Порядок проведения вступительных испытаний для лиц, поступающих

на базе основного общего образования и начального профессионального
образования соответствующего профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

VII. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с 
ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

VIII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

IX. Порядок организации целевого приема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

X. Зачисление в образовательное учреждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

XI. Особенности проведения приема иностранных граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее - иностранные граждане, лица, поступающие) в имеющее государственную аккредитацию Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Высшая школа народных искусств (институт)» (далее – Федоскинский филиал ВШНИ, на программу среднего профессионального образования для обучения по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования базовой подготовки за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2. Федоскинский филиал ВШНИ самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, «Порядку приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2009 г. № 4 в редакции приказов Минобрнауки РФ от 24.03.2009 № 98, от 26.05.2009 № 179, от 11.01.2010 № 2, от 11.05.2010 № 473, от 07.07.2010 № 753) и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе Федоскинского филиала ВШНИ.

Правила приема иностранных граждан включены самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

3. Прием в Федоскинский филиал ВШНИ для обучения по образовательной программе основного общего, дополнительного профессионального образования осуществляется на основе ежегодных правил приема, разрабатываемых в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

4. Прием граждан в Федоскинский филиал ВШНИ для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц:

имеющих основное общее образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующую основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Федоскинский филиал ВШНИ может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования и по результатам дополнительных вступительных испытаний;

имеющих начальное профессиональное образование и поступающих в Федоскинский филиал ВШНИ на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно;

имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г., - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно;

имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно;

имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно.

Прием в Федоскинский филиал ВШНИ для получения среднего профессионального образования за счет соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Условиями приема должно быть гарантировано соблюдение права граждан на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой или углубленной подготовки.

Особенности проведения приема иностранных граждан установлены главой XI настоящих Правил.

5. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды) принимаются как на основании результатов единого государственного экзамена, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно (при отсутствии результатов единого государственного экзамена), особенности проведения которых установлены главой VII настоящих Правил.

6. Результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, результаты вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, не должны быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в текущем году.

7. При приеме в Федоскинский филиал ВШНИ для обучения по специальности, требующей наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, установлены дополнительные вступительные испытания творческой направленности (далее - дополнительные вступительные испытания), которые проводятся по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен.

Перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации

8. Без вступительных испытаний в Федоскинский филиал ВШНИ принимаются:

8.1 победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;

9. Победители и призеры олимпиад школьников принимаются в Федоскинский филиал ВШНИ в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. № 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный № 10496), в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2008 г. № 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., регистрационный № 12381), Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 марта 2009 г. № 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., регистрационный № 13837), от 6 октября 2009 г. № 371 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2009 г., регистрационный № 15301) (далее - Порядок проведения олимпиад школьников).

10. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в Федоскинский филиал ВШНИ:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в соответствии с Правилами обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. №;

граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения пользуются:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Объем и структура приема студентов за счет средств федерального бюджета (далее - бюджетные места) определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится Федоскинский филиал ВШНИ.

13. Объем и структура приема в Федоскинский филиал ВШНИ студентов, обучающихся за счет средств государственного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - бюджетные места), определяются в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

14. Федоскинский филиал ВШНИ вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием граждан в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и организовывать на эти места отдельный конкурс.

15. Федоскинский филиал ВШНИ вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения. При этом общее количество обучающихся в Федоскинский филиал ВШНИ не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

 

II. Организация приема граждан в Федоскинский филиал ВШНИ

16. Организация приема на основании результатов единого государственного экзамена, в том числе организация проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний для обучения по освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, осуществляется приемной комиссией Федоскинского филиала ВШНИ (далее - приемная комиссия).

Председатель приемной комиссии - директор Федоскинского филиала ВШНИ.

17. Для организации и проведения вступительных испытаний и дополнительных вступительных испытаний председателем приемной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционные комиссии.

Федоскинский филиал ВШНИ может организовывать работу выездных предметных экзаменационных комиссий для лиц, поступающих на базе основного общего образования, начального профессионального образования соответствующего профиля, для проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

18. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приемной, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми директором Федоскинского филиала ВШНИ.

19. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором Федоскинского филиала ВШНИ.

20. При приеме в Федоскинский филиал ВШНИ директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

21. Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений об участии в едином государственном экзамене, о результатах единого государственного экзамена, а также имеет право осуществлять проверку других документов, представляемых поступающим.

Контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в едином государственном экзамене осуществляется путем направления в федеральную базу данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена соответствующего запроса об участии поступающего в едином государственном экзамене, о подтверждении правильности сведений о результатах единого государственного экзамена.

С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих.

22. Федоскинский филиал ВШНИ объявляет прием для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

23. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом Федоскинского филиала ВШНИ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Федоскинского филиала ВШНИ по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми Федоскинским филиалом ВШНИ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, Федоскинский филиал ВШНИ обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.

24. До начала приема документов Федоскинский филиал ВШНИ объявляет следующее:

24.1. Не позднее 1 февраля:

ежегодные правила приема в Федоскинский филиал ВШНИ;

перечень специальностей, на которые Федоскинский филиал ВШНИ объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (с очной формой получения образования, с указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее образование);

перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждой специальности при поступлении на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования (без учета дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности) в соответствии с перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Перечень вступительных испытаний);

формы проведения вступительных испытаний по каждой специальности, их программы и систему оценок знаний при поступлении на базе основного общего образования;

перечень и программы вступительных испытаний для граждан, поступающих на базе начального профессионального образования на соответствующую специальность, правила их проведения, а также систему оценки их знаний;

перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности на специальности, требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих;

возможность сдачи поступающими дополнительных вступительных испытаний на государственном языке субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение;

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование;

информацию о сроках проведения единого государственного экзамена, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, для сдачи единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов единого государственного экзамена;

возможность приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронно-цифровой форме;

формы проведения вступительных испытаний для лиц, получивших среднее (полное) общее образование до 1 января 2009 г.;

формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

24.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности;

количество бюджетных мест для приема по каждой специальности;

количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности;

количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

порядок организации приема по специальностям, по группам специальностей, по образовательному учреждению в целом при условии совпадения вступительных испытаний совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

льготы, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников.

24.3. Не позднее 20 июня:

результаты единого государственного экзамена, вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования (как для лиц, поступающих на бюджетные места, так и для лиц, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения).

Приемная комиссия обязана предоставлять поступающим, лично подавшим документы на поступление и не имеющим результатов единого государственного экзамена, информацию о месте регистрации на сдачу единого государственного экзамена в дополнительные сроки в субъекте Российской Федерации по месту нахождения Федоскинского филиала ВШНИ.

25. Информация, упомянутая в пунктах 23 и 24 настоящих Правил, помещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Федоскинского филиала ВШНИ на русском и английском языках.

В период приема документов приемная комиссия Федоскинского филиала ВШНИ ежедневно информирует о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний по каждой специальности, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

Информация о количестве поданных заявлений, в том числе пофамильный перечень лиц, подавших заявление, конкурсе и результатах сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний должна быть представлена по каждой специальности, с указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и размещена на официальном сайте Федоскинского филиала ВШНИ и на информационном стенде приемной комиссии.

 

IV. Прием документов от поступающих

26. Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования начинается 20 июня и заканчивается 15 августа.

Поступающие, не имеющие результатов единого государственного экзамена, должны до 5 июля зарегистрироваться для сдачи единого государственного экзамена в соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57.

27. Прием в Федоскинский филиал ВШНИ для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования проводится по личному заявлению поступающих.

Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько образовательных учреждений, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, по которым реализуются основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в образовательном учреждении, а также одновременно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

28. При подаче заявления о приеме в Федоскинский филиал ВШНИ поступающий предъявляет:

при поступлении на базе основного общего образования - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

при поступлении на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также может представить оригинал свидетельства о результатах единого государственного экзамена или его ксерокопию (для поступающих по результатам единого государственного экзамена).

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в образовательное учреждение военный билет.

29. Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" право на прием в образовательные учреждения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

30. При поступлении для обучения по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, основном общем образовании, начальном профессиональном образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании.

31. В заявлении поступающим указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата и место рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) место жительства;

5) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

6) специальность(и), для обучения по которой(ым) он планирует поступать в образовательное учреждение, с указанием формы получения образования и условий обучения (бюджетные места, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

7) сведения о сдаче единого государственного экзамена и его результатах или о месте сдачи единого государственного экзамена в дополнительные сроки проведения единого государственного экзамена (при наличии нескольких результатов единого государственного экзамена, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты единого государственного экзамена и по каким общеобразовательным предметам он использует);

8) наличие/отсутствие диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии - с указанием наименования олимпиады, реквизиты диплома победителя или призера данной олимпиады);

9) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии - с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

10) нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранной специальности или отсутствия указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего фиксируется также следующее:

получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приеме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний;

согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте образовательного учреждения, или образец, размещенный в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 10 настоящего пункта, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

32. Взимание платы с поступающих при подаче документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах единого государственного экзамена или предоставления иных документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.

33. Лица, поступающие на целевые места, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

34. Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи". Дата отправления документов должна быть не позже 5 августа (для поступающих на базе среднего (полного) общего образования).

Прием документов, направленных через операторов почтовой связи общего пользования, завершается 15 августа.

Документы, направленные через операторов почтовой связи общего пользования позже 5 августа, принимаются Федоскинским филиалом ВШНИ при их поступлении до 15 августа.

34.1. При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

34.2. Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

35. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи дополнительных вступительных испытаний, вступительных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии образовательного учреждения).

Личные дела поступающих хранятся в Федоскинском филиале ВШНИ в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

36. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

37. Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

V. Вступительные испытания

38. При приеме граждан, поступающих на базе среднего (полного) общего образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания, один из которых - русский язык как государственный язык Российской Федерации, второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний - литература.

39. Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, оцениваются по стобалльной шкале.

40. Вступительные испытания, дополнительные вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, форме просмотра, определяемыми ежегодными правилами приема.

Русский язык: для поступающих на базе основного общего образования — в письменной форме — диктант или результаты ГИА; для поступающих на базе среднего (полного) общего образования — результаты ЕГЭ.

Литература: для поступающих на базе основного общего образования — в устной форме или результаты ГИА; для поступающих на базе среднего (полного) общего образования — результаты ЕГЭ.

Поступающие, имеющие

среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года;

начальное профессиональное образование и поступающие в Федоскинский филиал ВШНИ на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования,

среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств,

имеют право сдавать вступительные испытания в Федоскинский филиал ВШНИ по русскому языку, литературе в письменной форме — сочинение.

Профессиональные испытания творческой направленности — рисунок, живопись.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, сдают профессиональное испытание творческой направленности — рисунок.

41. Дополнительные вступительные испытания могут начинаться не ранее начала приема документов и могут проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших необходимые документы, и могут проводиться параллельно со сдачей единого государственного экзамена в дополнительные сроки проведения единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов единого государственного экзамена.

42. На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

43. Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, проводимых Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных курсах при Федоскинском филиале ВШНИ.

При участии поступающего в конкурсе на основании результатов единого государственного экзамена он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно.

Результаты вступительных испытаний при приеме на очную форму получения образования признаются образовательными учреждениями в качестве результатов вступительных испытаний на другие формы получения образования и (или) условия обучения.

44. Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих не позднее 20 июня.

Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке.

45. Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания.

46. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях или дополнительных вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний или дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

47. Лица, не явившиеся на вступительные испытания, дополнительные вступительные испытания, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний или индивидуально до их полного завершения.

 

 

VI. Порядок проведения вступительных испытаний для лиц,

поступающих на базе основного общего образования и начального профессионального образования соответствующего профиля

48. При приеме лиц, поступающих на базе основного (общего) образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, Федоскинский филиал ВШНИ устанавливает два вступительных испытания: по русскому языку и вступительное испытание из Перечня вступительных испытаний — литература.

49. Все вступительные испытания при приеме на базе основного общего образования (кроме дополнительных вступительных испытаний) проводятся в соответствии с образовательными программами основного общего образования. Недопустимо включение в программу вступительных испытаний вопросов, не отражаемых в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

50. Для лиц, поступающих на базе основного общего образования, Федоскинский филиал ВШНИ может также засчитывать в качестве результатов вступительных испытаний результаты вступительных испытаний данного календарного года в другое образовательное учреждение.

51. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает количество и перечень вступительных испытаний при приеме лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.

52. Вступительные испытания могут проводиться в несколько потоков по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в Федоскинский филиал ВШНИ.

При организации сдачи вступительного испытания в несколько потоков не допускается повторное участие поступающего в сдаче вступительных испытаний.

53. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в Федоскинский филиал ВШНИ.

Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

 

VII. Особенности проведения вступительных испытаний

для граждан с ограниченными возможностями здоровья

54. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов единого государственного экзамена сдают вступительные испытания, определяемые Федоскинским филиалом ВШНИ в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания в форме, установленной Федоскинским филиалом ВШНИ самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

55. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта.

56. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающего может быть увеличена по отношению ко времени проведения единого государственного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа; присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом х индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний, оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний, оформляются увеличенным шрифтом 16 - 20);

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

 

VIII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

57. По результатам вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

В случае проведения вступительного испытания в письменной форме поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном Федоскинским филиалом ВШНИ.

58. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

59. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном Федоскинским филиалом ВШНИ. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

60. В апелляционную комиссию при рассмотрении вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

61. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

62. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

63. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену (как в случае ее повышения, так и понижения).

64. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

 

IX. Порядок организации целевого приема

65. Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на целевые места, специально выделенные государственным образовательным учреждением в пределах бюджетных мест.

Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 30% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности, об этом оповещаются поступающие и общественность.

При необходимости установления государственным образовательным учреждением более высокой доли поступающих по целевому приему она согласуется с учредителем.

66. Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

67. В случае если договаривающиеся с государственным образовательным учреждением стороны не обеспечивают конкурс направленных на целевые места, приемная комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующие государственные или муниципальные органы и поступающих на целевые места.

68. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут на основании имеющихся результатов вступительных испытаний и единого государственного экзамена приниматься по различным условиям приема на любые формы получения образования в данном государственном образовательном учреждении.

69. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии образовательного учреждения.

 

X. Зачисление в образовательное учреждение

70. Зачисление должно проводиться после завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и заканчиваться не позднее чем за 5 дней до начала учебных занятий.

Приказ о зачислении лиц, имеющих право на поступление без вступительных испытаний, издается по истечении пяти дней после завершения приема документов и вывешивается на официальном сайте образовательного учреждения и информационном стенде приемной комиссии. При этом лица, имеющие право на поступление без вступительных испытаний, в течение этих пяти дней по завершении приема документов обязаны предоставить оригинал документа государственного образца об образовании.

71. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места должен составлять не менее семи календарных дней.

72. По письменному заявлению поступающих оригинал документа государственного образца об образовании и другие документы, представленные поступающим, должны возвращаться образовательным учреждением в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. За задержку, а также за несвоевременную выдачу оригинала документа государственного образца об образовании директор Федоскинского филиала ВШНИ, а также ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на официальном сайте Федоскинского филиала ВШНИ и стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям приема (далее - пофамильный перечень).

74. В течение дня после объявления пофамильного перечня образовательное учреждение обязано разместить на официальном сайте сроки представления оригинала документа государственного образца об образовании.

75. В сроки, установленные образовательным учреждением после завершения вступительных испытаний, поступающий представляет:

при зачислении на бюджетные места - оригинал документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий;

при зачислении на места по договорам с оплатой стоимости обучения:

для обучения в качестве студента - оригинал документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий;

для обучения в качестве слушателя - заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании, необходимое количество фотографий и справку из образовательного учреждения, где он является студентом.

При этом поступающий, направивший документы через операторов почтовой связи общего пользования, при представлении оригинала документа государственного образца об образовании представляет оригинал документа, удостоверяющего его личность, ксерокопия которого была направлена через операторов почтовой связи общего пользования.

76. При поступлении на одновременное параллельное освоение двух основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (в одном или разных образовательных учреждениях) оригинал документа государственного образца об образовании при зачислении представляется поступающим по его выбору на ту основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, на которой он будет обучаться как студент. При зачислении на другую основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования в качестве слушателя поступающий представляет заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании и справку из образовательного учреждения, где он является студентом.

77. Слушатели зачисляются на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

79. Приказ или приказы о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, как на бюджетные места, так и на места по договорам с оплатой стоимости обучения и основания зачисления (без вступительных испытаний, вне конкурса или целевой прием), публикуются на информационном стенде приемной комиссии и официальном сайте Федоскинского филиала ВШНИ в день их издания и должны быть доступны пользователям в период до 31 декабря текущего года включительно.

Зачисление на бюджетные места производится в следующей последовательности:

лица, имеющие право на прием без вступительных испытаний;

Указанный перечень формируется образовательным учреждением в следующей последовательности:

члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации;

победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

победители олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (в случае, если по решению образовательного учреждения в зависимости от уровня указанной олимпиады победителям и призерам соответствующей олимпиады школьников предоставлено право быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады);

призеры олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (в случае, если по решению образовательного учреждения в зависимости от уровня указанной олимпиады победителям и призерам соответствующей олимпиады школьников предоставлено право быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады).

лица, имеющие право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, ранжированные по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием);

лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания на места, выделенные для целевого приема, ранжированные по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием);

лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания, ранжированные по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием).

На специальность зачисляются лица, имеющие более высокое количество набранных баллов на вступительных испытаниях, в том числе дополнительных вступительных испытаниях, а при равном количестве набранных баллов - лица, имеющие преимущественное право на зачисление; при равном количестве набранных баллов на вступительных испытаниях, при отсутствии или наличии равных преимущественных прав на зачисление - лица, имеющие более высокий балл по дополнительному вступительному испытанию творческой направленности.

80. По истечении сроков представления оригинала документа государственного образца об образовании директором Федоскинского филиала ВШНИ издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса к зачислению и представивших оригинал документа государственного образца об образовании.

81. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, учредитель в исключительных случаях может предоставить образовательному учреждению право объявить дополнительный прием на специальности, имеющие важное значение для развития экономики Российской Федерации или региона из числа лиц, имеющих результаты единого государственного экзамена. При этом зачисление на дополнительные места должно заканчиваться не позднее 15 сентября.

При этом учредитель в обязательном порядке информирует Министерство образования и науки Российской Федерации о перечне образовательных учреждений, получивших право объявить дополнительный прием.

 

XI. Особенности проведения приема иностранных граждан

82. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

83. Прием иностранных граждан для обучения за счет средств соответствующего бюджета осуществляется:

83.1. В пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4034), - в федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования по направлениям Федерального агентства по образованию.

83.2. В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662, и иными международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

83.3. На основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, - в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

83.4. В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" - в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

85. Прием иностранных граждан, указанных в подпунктах 85.2 - 85.4 пункта 85 настоящего Порядка, в образовательные учреждения для получения образования за счет средств соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

86. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в пределах численности, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности, на условиях, устанавливаемых ежегодными правилами приема образовательного учреждения.

87. Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на поступление в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

88. Прием документов на первый курс осуществляется в следующие сроки:

88.1. У иностранных граждан, указанных в подпункте 85.1 пункта 85 настоящих Правил, в сроки, установленные Федеральным агентством по образованию.

88.2. У иностранных граждан, указанных в подпунктах 85.2 - 85.4 пункта 85 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 27 настоящих Правил.

Прием документов у иностранных граждан, поступающих для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, осуществляется в сроки, определяемые образовательным учреждением в ежегодных правилах приема.

89. При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение на основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования поступающий предъявляет следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032);

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию), либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об основном общем и (или) среднем (полном) общем образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2002, № 22, ст. 2031; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616);

копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе;

необходимое количество фотографий.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные во въездной визе.

90. Иностранные граждане, поступающие в пределах установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" квоты, представляют также направление Федерального агентства по образованию.

91. Вступительные испытания для иностранных граждан, указанных в подпунктах 85.2 - 85.4 пункта 85 настоящих Правил, определяются образовательным учреждением в соответствии с пунктами 40 и 50 настоящих Правил приема и проводятся в форме, устанавливаемой образовательным учреждением самостоятельно.

92. Форма и перечень вступительных испытаний для иностранных граждан, указанных в пункте 87 настоящих Правил, определяются образовательным учреждением самостоятельно.

93. Если иностранными гражданами, указанными в подпунктах 85.2 - 85.4 пункта 85 и в пункте 87 настоящих Правил, представлены результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, включенным образовательным учреждением в перечень вступительных испытаний на соответствующую специальность, образовательное учреждение учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

94. Иностранные граждане, имеющие право на прием для обучения за счет средств соответствующего бюджета и являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников признаются государственными образовательными учреждениями как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100" баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности, не соответствующие профилю олимпиады.

Иностранные граждане - победители и призеры олимпиад школьников принимаются в образовательные учреждения в порядке, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. № 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный № 10496), с изменениями к нему, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2008 г. № 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., регистрационный № 12381) и от 20 марта 2009 г. № 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., регистрационный № 13837).

95. Иностранные граждане, указанные в подпункте 85.1 пункта 85 настоящих Правил, принимаются в федеральные государственные образовательные учреждения без вступительных испытаний по направлениям Федерального агентства по образованию.

96. Зачисление иностранных граждан, указанных в подпунктах 85.2 - 85.4 пункта 85 настоящих Правил, на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, проводится в порядке и в сроки, установленные главой X настоящих Правил.

97. Зачисление иностранных граждан, поступающих на основании направлений Федерального агентства по образованию, проводится в сроки, определяемые Федеральным агентством по образованию.

98. Зачисление иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением.

 

____________________________

ПРАВИЛА ПРИЕМА в Федоскинский филиал ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)» в 2013 году на образовательную программу среднего профессионального образования составлены в соответствии с «Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 98, от 26.05.2009 N 179, от 11.01.2010 N 2, от 11.05.2010 N 473, от 07.07.2010 N 753), утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2009 г. N 4.

Нумерация разделов и пунктов в «Правилах приема Федоскинский филиал ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)» в 2013 году» соответствует нумерации «Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования».

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕРГИЕВ – ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА НАРОДНЫХ ИСКУССТВ (ИНСТИТУТ)»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                        Ректор _________В.Ф. Максимович    

                                         «28» января 2013 г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении вступительных испытаний

по ЖИВОПИСИ И РИСУНКУ

для поступающих на образовательные программы среднего профессионального образования

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2013 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ЖИВОПИСИ И РИСУНКУ

 

Специальность: 072501 «Дизайн» (художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)

 

Квалификация:Дизайнер-преподаватель

Форма обучения: очная

Срок обучения: 3года 10 месяцев

         Специальность 072601 « Декоративно – прикладное искусство и

                                    народные  промыслы» (по видам)

Квалификация:Художник народных художественных промыслов

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

 

РИСУНОК: выполняется натюрморт с натуры из 2 предметов быта различных по тону, размеру и фактуре, 1-2 овощей или фруктов и двух хлопчатобумажных драпировок различной тональности.

Материалы: Бумага,  карандаши разной мягкости (НВ, В, 2В), ластик (мягкий, рисовальный), кнопки.

Размеры:50х40 – 60х40 см (в зависимости от композиционного решения).

Срок исполнения: 8 учебных часов.

ЖИВОПИСЬ: выполняется натюрморт с натуры из 2 предметов быта различных по фактуре, размеру и тональности, 1-2 овощей или фруктов и двух хлопчатобумажных драпировок локальных по цвету.

Материалы: Бумага, акварельные краски («Санкт-Петербург», «Нева»), карандаши (НВ, В), ластик (мягкий, рисовальный), кисти ( колонок, белка, круглые № 6, 8)

Размеры: 50х40 – 60х40 см (в зависимости от композиционного решения).

Срок исполнения: 8 учебных часов.

 

Испытания проводятся

С целью определения уровня необходимых навыков и умений в живописи и рисунке, для обучения дизайнера-преподавателя в системе среднего профессионального образования.

 

Продолжительность испытаний

8 академических часов ЖИВОПИСИ: 2 дня по 4 академических часа, каждый день  с 9:00 до 12:00 часов.

8 академических часов РИСУНКА: 2 дня по 4 академических часа, каждый день с 13:00 до 16:00 часов.

Экзамен проводится в аудитории 10х5 метров, оборудованной раковиной. В аудитории располагаются 10 абитуриентов. Ставится 2 натюрморта (1 постановка для 5 абитуриентов).

На каждого абитуриента предусмотрен: 1 мольберт и стул (для красок и палитры).

 

Инструменты и материалы

     ЖИВОПИСЬ.

Рекомендовано: акварельная бумага, акварельные краски («Санкт-Петербург», «Нева»), карандаши «НВ», «В», ластик мягкий рисовальный, кисти круглые (колонок, белка №6, 8), иметь при себе емкость для воды, палитру бумажную, фарфоровую или пластиковую.

Не рекомендуется: использовать бумагу плохого качества (не предназначенную для акварели), не профессиональные акварельные краски, кисти с грубым волосом (предназначенные для технических целей).

 

РИСУНОК.

Рекомендовано: бумага, карандаши различной мягкости (НВ, В, 2В), ластик мягкий рисовальный.

Не рекомендуется: использовать слишком твердые карандаши (Н, 2Н, 3Н) и слишком мягкие (4В, 5В, 6В), не качественные ластики, пачкающие бумагу.

 

Рекомендации по выполнению экзаменационного задания

ЖИВОПИСЬ.

Распределить работы над натюрмортом на три основных этапа. Все этапы разделить на равные временные отрезки:

  1. Скомпоновать постановку в заданном формате. Построить плоскость и предметы натюрморта в пространстве (подготовительный рисунок под живопись выполняется карандашом).
  2. В живописи передать основные цвето-тональные отношения и свето-воздушную среду в постановке. Проработать детали натюрморта.
  3. Завершающий этап. Объединить все детали в единое целое.

 

РИСУНОК.

Распределить работы над натюрмортом на три основных этапа. Все этапы разделить на равные временные отрезки:

  1. Определить композицию натюрморта в листе. Построить предметы на плоскости с передачей линейной перспективы. Правильно определить пропорции предметов в рисунке.
  2. Выстроить тональные отношения в рисунке. Передать объем изображаемых предметов натюрморта тоном.
  3. Объединить все детали в единое целое.

 

Организация испытания:

Группы поступающих формируются на входе в учебное учреждение.

Дежурный преподаватель сопровождает всех в аудиторию.

Абитуриенты рассаживаются на места указанные в вытянутом билете.

После определения мест, председатель предметной комиссии обходит всех экзаменующихся и выдает листы с печатью приемной комиссии, которая является регистрацией экзамена и должна быть сохранена без повреждений после снятия работы с мольберта.

Запрещено:

Во время экзамена выходить из аудитории без разрешения дежурного преподавателя.

Мешать другим абитуриентам (разговаривать, отвлекать).

Пользоваться мобильными телефонами, фотоаппаратами.

 

Окончание экзамена

Убрать за собой рабочее место.

Сдать работу дежурному преподавателю.

 

Результаты экзамена

В течение двух дней идет рассмотрение и оценивание работ, после чего результаты вывешиваются на стенде приемной комиссии. На следующий день после оглашения результатов испытания работает апелляционная комиссия.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

ПО ЖИВОПИСИ И РИСУНКУ (по стобалльной шкале).

 

ЖИВОПИСЬ

100-75 баллов ставится в следующем случае:

1. Убедительно скомпоновано изображение натюрморта в заданном формате. Композиционно уравновешены правая и левая часть изображения натюрморта.

2. Правильно передано расположение плоскости и предметов натюрморта в пространстве путем использования линейной перспективы.

3. При построении верно определены пропорции и характер предметов натюрморта.

4. Цветовые отношения переданы с использованием теплых и холодных красок (понятие тепло-холодности в живописи). На практике в живописи демонстрируется понимание локального цвета, дополнительного цвета, рефлекса, блика.

5. Точно переданы тональные отношения в живописи между предметами и драпировками натюрморта. Достигнуто цельное восприятие работы.

 

74-50 баллов ставится в следующем случае:

1. В композиции натюрморта недостаточно точно найден размер изображения в формате листа. Предметы немного крупны или малы к формату натюрморта.

2. Есть ошибки существенно не влияющие на передачу линейной перспективы и пропорций предметов натюрморта. Некоторые нарушения в построении плоскости в пространстве, не точно переданы пропорции предметов, в результате теряется характер.

3. Верно передан общий цветовой строй постановки, с небольшими неточностями при живописном решении света, тени, рефлексов.

4. Наблюдается некоторая одинаковость тонального решения предметов и драпировок в натюрморте, что не дает восприятия полной завершенности работы.

 

49-25 баллов ставится в следующем случае:

1. Натюрморт имеет композиционные ошибки. Предметы натюрморта плохо связаны масштабом с заданным форматом листа.

2. Имеются существенные ошибки в построении плоскости в пространстве: относительно линии горизонта смотрящего и сокращение углов плоскости в точки схода.

3. Неверно взяты пропорции предметов при построении, что значительно  искажает их форму и характер.

4. Плохо, неточно переданы тепло-холодные отношения в живописи. Отсутствуют световые рефлексы.

5. Нарушены тональные отношения. В результате не получается целостного изображения.

 

24-1 баллов ставится в следующем случае:

1. Отсутствует композиция. Предметы очень крупны или малы к заданному формату. Изображение натюрморта чрезмерно сдвинуто (вправо или влево, вверх или вниз) в листе бумаги.

2. Неверно передается линейная перспектива в изображении плоскости.

3. Предметы не построены, существенно искажены их пропорции.

4. Неверно переданы основные локальные цвета в живописи. Нет моделировки формы цветом.

5. Не переданы тональные отношения в живописи.

 

РИСУНОК

100-75 баллов ставится в следующем случае:

1. Убедительно скомпоновано изображение натюрморта в заданном формате. Композиционно уравновешены правая и левая часть изображения натюрморта.

2. Правильно передано расположение плоскости и предметов натюрморта в пространстве путем использования линейной перспективы.

3. При построении верно определены пропорции и характер предметов натюрморта.

4. Грамотно произведена моделировка формы предметов и драпировок тоном.

5. Точно переданы тональные отношения в рисунке между предметами и драпировками натюрморта. Достигнуто цельное восприятие работы.

 

74-50 баллов ставится в следующем случае:

1. В композиции натюрморта недостаточно точно найден размер изображения в формате листа. Предметы немного крупны или малы к формату натюрморта.

2. Есть ошибки существенно не влияющие на передачу линейной перспективы и пропорций предметов натюрморта. Некоторые нарушения в построении плоскости в пространстве, не точно переданы пропорции предметов, в результате теряется характер.

3. Верно передан общий тональный строй постановки, с небольшими неточностями при решении света, тени, рефлексов, что не дает восприятия полной завершенности работы.

 

49-25 баллов ставится в следующем случае:

1. Натюрморт имеет композиционные ошибки. Предметы натюрморта плохо связаны масштабом с заданным форматом листа.

2. Имеются существенные ошибки в построении плоскости в пространстве: относительно линии горизонта смотрящего и сокращение углов плоскости в точки схода.

3. Неверно взяты пропорции предметов при построении, что значительно  искажает их форму и характер.

4. Слабо выявлен объем предметов путем моделировки тоном.

5. Нарушена передача тональных отношений объекта изображения. В результате не получается целостного восприятия работы.

 

24-1 баллов ставится в следующем случае:

1. Отсутствует композиция. Предметы очень крупны или малы к заданному формату. Изображение натюрморта чрезмерно сдвинуто (вправо или влево, вверх или вниз) в листе бумаги.

2. Неверно передается линейная перспектива в изображении плоскости.

3. Предметы не построены, существенно искажены их пропорции.

4. Нет моделировки формы предметов и драпировок в рисунке, в результате изображение становится плоским. Не переданы большие отношения света и тени.