МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования

follow link Федоскинский филиал

http://beautylizer.ru/projects/skolko-sigaret-mozhno-vvozit-v-chehiyu.html сколько сигарет можно ввозить в чехию «Высшая школа народных искусств (институт)»

 

         обувной центр на автозаводской адрес ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования

http://b-tech-solutions.com/disqus/7.html Федоскинского филиала лаковой миниатюрной живописи

«Высшей школы народных искусств (институт)»

НА ПЕРИОД    2012 - 2020 г.

 

с.Федоскино

 

go here ПАСПОРТ ПЛАНА

 

http://www.majip.com/projects/solyarka-popadaet-v-poddon.html солярка попадает в поддон Наименование плана

Перспективный план развития Федоскинского филиала ВШНИ

Основания для разработки плана

Конституция РФ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020  годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р.;

 

Разработчик программы

Директор

Совет филиала

Основные исполнители программы

Директор

 Совет филиала

Педагогический коллектив

Учащиеся

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам.

Задачи:

Анализ состояния системы образования образовательного учреждения и определение качественно новой модели образовательного учреждения.

Создание условий для повышения качества образования.

Создание условий для усиления воспитательной и духовно-нравственной деятельности всех участников образовательного процесса.

Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогических работников.

Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности.

Создание системы информационного обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, способной к активной жизни, труду, творчеству, с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры и адаптированной к жизни в обществе.

Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ 

 

Концептуальные идеи развития образования в образовательном учреждении

Программа составлена в соответствии с целями, задачами и направлениями модернизации системы образования, а также запросами от предприятий основывается на следующих принципах:

  • развитие образовательной среды;
  • непрерывное развитие наиболее эффективных форм и механизмов взаимодействия с работодателями в рамках проектирования и реализации образовательных программ,
  • мобильность и адаптивность образовательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,
  • непрерывное совершенствование материально-технической и ресурсной базы,
  • непрерывное  развитие партнерских программ сотрудничества с предприятиями-работодателями

Основные направления реализации плана

Разработка программы развития Федоскинского филиала ВШНИ на 2012-2020 уч. гг.

Разработка плана действий по реализации программы развития на один год по трем основным направлениям деятельности:

- методическому и общеобразовательному;

- правовому и финансово-хозяйственному.

Разработка и создание единых систем:

- перспективного планирования

- диагностики воспитательной деятельности.

 

 

  1. Содержание среднего профессионального образования и организация образовательного процесса

 

Задачи:

  • приведение профессиональных программ в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;
  • подготовку специалиста СПО нового типа и обозначает систему стратегических целей и задач по обеспечению качества его подготовки.;
  • совершенствование воспитательного процесса, создание условий  для гармоничного развития личности и реализации её творческой активности.
  • на базе федоскинского филиала подготавливать специалистов по программам ВПО

 

 

 

Основные направления:

  • развитие гибкости, вариативности и открытости профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации в системе многоуровневой подготовки специалистов;
  • обеспечение преемственности среднего профессионального образования с другими уровнями образования;
  • образования как открытая, гибкая, развивающаяся социокультурная, образовательная, научная экономическая системе
  • усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки;
  • расширение интеллектуализации образования;
  • развитие информатизации образования;
  • обеспечение соответствия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования тарифно-квалификационным требованиям по должностям;
  • введение новых инновационных технологий и методов обучения (включая личностно-ориентированные, модульные, интенсивные, информационные технологии);
  • обеспечить позитивную динамику развития материально-технической базы);
  • совершенствовать содержание и технологии реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии требованиями ФГОС СПО;
  • обеспечение социальной поддержки участников образовательного процесса;
  • эффективное использование внебюджетных доходов;
  • поддержка и развитие инновационных профессиональных образовательных программ и технологий;
  • развитие творческой деятельности преподавателей и студентов;
  • создание условий для участия студентов в формировании содержания образования;
  • развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем.
  • подходах к структурированию и выстраиванию содержания профессионального образования
  •  

Перечень мероприятий

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

1.1

Разработка примерных сопряженных учебных планов и учебных программ в рамках непрерывного профессионального образования

20012-2014

1.2

Разработка рекомендаций по совершенствованию содержания, форм и методов учебных практик

2012-2015

1.3

Формирование комплексной системы оценки качества подготовки  выпускников

2012-2015

1.4

Разработка методических пособий по применению активных методов обучения

В течение всего периода

1.5

Организация работы по реализации инновационных, профессиональных образовательных программ и технологий

В течение всего периода

1.6

Организация творческой деятельности преподавателей и студентов.

20012-2015

1.7

Обеспечение учебниками, учебными пособиями, методическими материалами, средствами обучения

В течение всего периода

1.8

Организация работы по развитию различных форм вне учебной деятельности (выставки, конкурсы)

В течение всего периода

1.9

Формирование программы развития воспитания в  филиале

В течение всего периода

1.10

Проведение самообследования

В течение всего периода

 

 

  1. План и структура подготовки специалистов.

 

Анализ результатов реализации Программы на 2010-2012 гг.позволил выявить ряд интегративных показателей, характеризующих достижения учебного заведения. К бесспорным достижениямза время действия предыдущей Программы правомерно отнести:

  • обновленное качество образования обучающихся;
    • ведущую   роль    филиала среди учебных заведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов  России;
  • экономическую эффективность деятельности филиала;

2.1.1 Обновленное качество образования обучающихся.

За последние 5 лет существенно обновилось качество подготовки специалистов, которое проявилось в том, что учебное заведение :

  • демонстрирует высокие рейтинговые показатели;
    • имеет достаточно стабильный процент выпускников, получающих диплом с отличием;
  • выпускает специалистов, которые востребованы на рынке труда;
    • большой процент выпускников поступает в престижные художественные ВУЗы г.г. Москвы, Санкт-Петербурга.

Эти положительные результаты достигнуты:

Модернизирована библиотека как важнейший информационный центр. За последние годы значительно обновлен фонд библиотеки, пополнен современной литературой по специальности.

        За   счет   использования   информационных   технологий.   Осуществлена информатизация образовательного пространства и системы управления училищем, создана единая информационно - телекоммуникационная локальная сеть,  организован  удаленный доступ к базам данных.

 

Задача– приведение плана, профильной структуры и территориального размещения специалистов училища в соответствии с образовательными запросами населения и потребности рынка труда, динамикой и перспективами развития экономики и социальной среды города и области, расширения доступа населения к среднему профессиональному образованию, демографических процессов.

 

Основные направления:

  • Формирование объемов и профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями населения и рынка труда;
  • Согласование плана и профильной структуры подготовки специалистов училища с динамикой развития других уровней профессионального образования.
  • расширение научно-методических контактов как с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, так и высшего образования России по совместному решению проблем, совершенствованию  профессионального образования;
  • достижений по основным направлениям его деятельности в СМИ, на научных конференциях, в том числе международных, в Интернете;
  • существенное расширение пространства сотрудничества и его содержательное обновление.

 

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

2.1

Анализ трудоустройства выпускников по предприятиям и специальностям

 

Ежегодно

2.2

Формирование контрольных цифр приема с учетом прогноза потребности с Центром занятости.

Ежегодно

2.3

Сотрудничество в работе с родственными учебными заведениями

В течение всего периода

 

 

  1. Организационно-экономические отношения.

Проводимая  финансово-экономическая политика в филиале позволила значительной степени обновить образовательную среду,   улучшить   его   инфраструктуру,   стимулировать инновации, оказывать планомерную финансовую поддержку студентам и работающим:

  • все структурные подразделения оснащены компьютерной техникой;
    • закуплена   для   обеспечения   учебного   процесса   новая   мебель;
  • отремонтировано  40% площадей;
    • приобретено специализированное оборудование  для проведения образовательного процесса;
  • проведена реконструкция фундаментальной библиотеки, значительно обновлен библиотечный фонд;
  •  

Задача– совершенствование организационно-экономического механизма деятельности филиал, формирование экономической основы развития  в современных, социально-экономических условиях.

 

Основные направления:

  • работа по привлечению внебюджетных средств;
  •  рациональное использования внутренних ресурсов филиала
  • использование производственного потенциала для развития образовательной и хозяйственной деятельности;
  • расширение участия студентов в производственной деятельности филиала;
  • расширение сети образовательных услуг.
  • создания стабильных условий финансового и материально- технического обеспечения процесса  функционирования и модернизации системы образования
  •  

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

3.1.

Подготовка предложений с учетом профессионального профиля у

В течение всего периода

3.2.

Развитие внебюджетной деятельности филиала

В течение всего периода

3.3.

Развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы

В течение всего периода

 

 

  1. Управление филиалом.
  2.  

Реализации  стратегических направлений  которые будут  способствовать деятельности по совершенствованию управления филиалом. Для этого необходимо:

  • провести реструктуризацию управления филиала  в соответствии с логикой его развития;
  • последовательно   реализовать   политику   филиала  в   области менеджмента качества;
  • совершенствовать систему управления филиалом;
  • развивать систему управления филиалом.

 

      Задача – формирование эффективной системы управления деятельности филиала.

•  возможность   получать    образование   гарантированного    качества, подтвержденного наличием внедренной системы менеджмента качества (и, возможно, сертификата).

  • определенность обязанностей, ответственности и полномочий как самого работника, так и по отношению к нему;
  • повышение престижности труда и понимание своего вклада в общее дело;
  • четкие критерии оплаты труда и материального поощрения;
  • преимущества в получении именных грантов филиалаи внешних премий;
  • сопричастность управлению.
  • прозрачность и более высокую эффективность управления;
    • четкость во взаимодействии с другими структурными подразделениями и внешними организациями;
    • позиционирование структурного подразделения;
    • возможность    для    привлечения    дополнительных    ресурсов,    как внутренних, так и внешних.
  • повышение устойчивости управления;
  • возможность принимать решения на основе достоверной информации;
  • возможность исключить ошибки в стратегическом планировании;
    • возможность привлекать коллектив к активному участию в управлении;
  • повышение эффективности использования ресурсов.

Основные направления:

  • обеспечение взаимодействия органов управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней, отраслевых и региональных органов управления образованием на основе взаимосвязанных программ развития среднего профессионального образования;
  • развитие общественных организаций, расширение их взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления образованием.
  • возможность повысить свой статус и укрепить позиции как одного из ведущих  России;
  • возможность развиваться как ресурсному центру;
  • признание на рынке образовательных услуг.

 

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

4.1.

Проведение совещаний-семинаров педагогических работников по обмену опытом.

В течение всего периода

4.2.

Изучение практики по совершенствованию системы управления средним профессиональным образованием на уровне региона

Ежегодно

4.3.

Организация систематического освещения деятельности на сайте, справочниках и газете.

В течение всего периода

 

 

  1. Кадровое обеспечение филиала иорганизация образовательного процесса.
  2.  

Анализ отечественных и международных документов, определяющих политику качества в сфере образования, свидетельствует о том, что в них особо подчёркивается зависимость решения современных проблем, которые ставят перед нами события настоящего времени, от выбора приоритетов современного образования.

Качество подготовки выпускника как социальный заказ определяется через требования к выпускнику. Сегодня традиционная характеристика качества образования — уровень полученных знаний - трансформируется в иной результат образования - компетентность в сфере профессиональной деятельности.Требования общества отражают такие характеристики качества результата образования как компетентность,     мотивация к непрерывному образованию ипрофессиональному   росту,   которые   в   свою   очередь   характеризуют современный культурный тип личности.

      Задача – организации образовательного процесса

•  Переход на подготовку специалиста на компетентностном подходе

•Переход на многоуровневую систему образования ( бакалавриат)

•  Разработка и открытие новых профессиональных образовательных программ, отвечающих вызовам времени.

•Обновление организации образовательного процесса

• Обеспечение мониторинга качества образования

 

Основные направления:

  • разработка механизма перехода от знаниевого подхода в образовании к компетентностному; подготовка преподавателей по новым специальностям и дисциплинам (компьютерное обучение);
  • разработка научно – методического обеспечения перехода от знаниевой парадигмы к компетентностнойиспользование новых форм повышения квалификации (педагогические мастерские, стажировки, курсы и др.);
  • разработка механизма «сопряжения» учебных планов по многоуровневой и многоуровневой подготовке специалистов;
  • разработка        учебно-методического        обеспечения        перехода образовательного процесса на многоуровневую систему образования в части циклов ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД;
  • разработка   механизмов   практической   реализации   образовательных маршрутов.
  • проведение маркетинговых исследований рынка труда;
  • изучение запросов работодателей;
  • разработка механизма ротации профессиональных образовательных программ;
  • лицензирование образовательных программ, востребованных на рынке труда
  • организация нелинейного образовательного процесса;
  • внедрение технологий организации самостоятельной работы студентов;
  • разработка новой системы аттестации на основе компетентностного подхода;
  • разработка    системы    опережающего    повышения    квалификации преподавателей.
  • разработка показателей итоговой и текущей аттестации;
  • разработка методики организации мониторинга;
  • мониторинг деятельности преподавателей;
  • включение работодателей в систему мониторинга;
  • разработка и апробация показателей и  критериев, а также механизмов (способов, форм) оценки уровня профессиональной компетентности специалиста; оценки деятельности  структурных подразделений , рейтинговых показателей основных видов деятельности.

 

 

Задача– обеспечение  кадрами в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов.

 

Основные направления:

 

  • развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для среднего профессионального образования, включающей в себя;
  • подготовка преподавателей по новым специальностям и дисциплинам (компьютерное обучение);
  • освоение инновационного обучения (информационных, модульных, личностно-ориентированных и др);
  • использование новых форм повышения квалификации (педагогические мастерские, стажировки, курсы и др.);
  • совершенствование системы аттестации руководящих и педагогических работников;
  • обновление преподавательского состава, привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности в училище;
  • привлечение к преподаванию специальных  дисциплин творческих художников.
  •  

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

5.1.

Выполнение приказа Рособразования об организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников

В течение всего периода

5.2.

Подготовка предложений об организации системы дополнительного педагогического образования для преподавателей специальных дисциплин

В течение всего периода

5.3.

Организация работы семинара молодых преподавателей

В течение всего периода

5.4.

Организация работы цикловых комиссий

В течение всего периода

5.5.

Организация педагогического наставничества

В течение всего периода

5.6.

Обучение работников по охране труда и технике безопасности.

В течение всего периода

 

 

  1. Социально-экономическая поддержка обучающихся и работников

 

Социальное партнерство в профессиональном образовании - это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанными на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений.

Развитие и совершенствование социального партнёрства становится инструментом повышения качества подготовки практикоориентированного, социально мобильного, востребованного рынком труда, способного к саморазвитию и адаптации в меняющихся условиях специалиста.

Применение системы социального партнёрства в среднем профессиональном образовании должно привести к тому, что учебное заведение становится активным участником развития и совершенствования системы удовлетворения полисубъектных запросов, актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки, учреждением непрерывного профессионального образования с ориентацией на удовлетворение потребностей  рынка труда. 

 

Задача – организация социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников.

 

Основные направления:

  • совершенствование системы оплаты труда работников, системы стимулирования работников, обеспечивающей повышение уровня профессионального мастерства;
  • совершенствование социальных льгот для обучающихся;
  • создание системы содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников.
  •  

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

6.1.

Подготовка предложений об улучшении социального обеспечения студентов

ежегодно

6.2.

Разработка системы мер по улучшению условий труда работников и учебы студентов

В течение всего периода

6.3.

Совершенствование социально-культурного обеспечения студентов и работников

В течение всего периода

6.4.

Проведение медосмотров работников и студентов

ежегодно

 

Создание плана посещения студентами и работниками , других филиалов ВШНИ, художественных музеев ,Москвы, Санкт-Петербурга

 

 

7.  Организационно-экономические отношения.

 

Задача– совершенствование организационно-экономического механизма деятельности филиала, формирование экономической основы развития филиала в современных, социально-экономических условиях. Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов.

Основные направления:

  • работа по привлечению внебюджетных средств;
  • использование производственного потенциала филиала для развития образовательной и хозяйственной деятельности;
  • определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке  труда;
  • определение требований к качеству подготовки специалистов и участие в итоговой государственной аттестации выпускников;
  • определение требований к качеству учебно-программной документации;
  • совершенствование организации образовательного процесса;
  • развитие материально-технической базы ;
  • проведение профориентации;
  • трудоустройство выпускников

 

 

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

4.1.

Усовершенствование организационно-экономического механизма деятельности филиала с учетом предложений по развитию и совершенствованию материально-технической базы

2012

4.2

Развитие сотрудничества с предприятиями НХП на договорной основе

2012-2020

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение филиала

 

Задача– привести в соответствии с действующей законодательной и правовой базой, для развития системы среднего и высшего профессионального образования в новых социально-экономических условиях.

 

Основные направления: эффективное управление филиалом.

Перечень мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ГОДЫ

9.1.

Формирование нормативно-правового обеспечения

2012-2020

9.2.

Общие вопросы функционирования филиала.

2012-2020

9.3.

Организация образовательного процесса (разработка учебно-программной и другой документации)

В течение всего периода

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по развитию воспитательной работы

 

Эффективность воспитания в обществе и его социально приемлемые результаты  в виде социального портрета молодого человека, характерологические черты личности которого соответствуют общественным представлениям об идеале, обеспечивается рядом факторов политического, социального, демог­рафического, экономического и иного характера. Отставание со­циальной политики от практики, обусловленное как объективными экономическими и политическими, так и субъективными причинами (непрофессионализм, конъюнктурность, научная несостоятельность социального управления), является тормозом выработки и реализации современной парадигмы социального развития, которая должна иметь отчетливо выраженный социально-педагогический характер.

 

Воспитание - это один из видов человеческой деятельности, которая осуществляется преимущественно в ситуации педагогического взаимодействия преподавателя и студента при управлении игровой, учебной, научной, трудовой, досуговой и другими видами деятельности и общения с целью развития (саморазвития) личности студента или отдельных его личностных качеств.

Адаптивная воспитательная система - социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям, изменившейся внешней среды. С другой стороны, она сама оказывает обратное воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам системы.

 

Адаптивная воспитательная система базируется на следующих концептуальных идеях: идее развития интеграционного воспитательного процесса и составляющих его компонентов, идее гуманитарно-культурологического подхода, идее свободного развития, идее творчества и идее рефлексивного управления.

 

Развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учета ее возрастных особенностей, внутренних резервов и возможностей - определяющий признак адаптивной воспитательной системы, в фокусе внимания которой находится не столько технологические аспекты деятельности, сколько личностные.

 

Основные функции адаптивной воспитательной системы: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, функция стимулирования, функция предупреждения затруднений у студентов.

Содержание воспитания выстраивается на основе базовых ценностей морали (этики), включающей в себя честность, справедливость и человечность. Компонентами содержания воспитания являются знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности.

 

Основные цели:

Формирование базовой культуры личности, которые включает:

  • формирование навыков принятия решений в осуществлении своих социальных функций;
  • гражданское самоопределение;
  • осознанное формирование социально-приемлемого образа жизни.

 

Основные задачи:

  • воспитание студентов в духе демократии и законопослушания;
  • участие семьи в воспитательном процессе.
  • Интеграция в аспекте взаимосвязи процесса обучения и воспитания.
  •  Развитие студенческого самоуправления

 

Основные направления:

  • утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей;
  • преподаватель в филиале.
  • совместная работа педагогического коллектива по разработке и реализации комплексно-целевых воспитательно-образовательных проектов и программ, ориентированных на разностороннее развитие личности студента;
  •  - обновление структуры управления воспитательной системы на горизонтальной основе;
  •  -  формирование навыков социального поведения.
  •  - поиск и внедрение разных форм подготовки преподавателей к решению профессиональных      задач,   связанных   с   реализацией   концепции воспитательной деятельности училища;
  •  -создание системы стимулирования активного участия преподавателей в реализации концепции воспитательной деятельности училища;
  •  -создание   механизмов   и   форм   координации   деятельности   разных структурных подразделений, участвующих в реализации концепции воспитательной деятельности училища;
  •  -активизация   инновационной   деятельности   в   области   воспитания студентов.
  • вовлечение студентов в систему студенческого самоуправления по реализации комплексно-целевых воспитательно-образовательных проектов и программ;
  •  -  составление индивидуальной прогностической модели развития личности студента;
  •  - поиск и  внедрение  эффективных форм  инициативного  включения обучающихся  в  социально  значимую  деятельность  в  пространстве училища, города, страны;
  •  - развитие спектра студенческих сообществ для решения значимых для них проблем,   в   том   числе   студенческих   отрядов   в   соответствии   с направлениями профессионального образования;
  •  - создание   организационных   механизмов   и   всесторонней   ресурсной поддержки  (педагогической,  информационной,  научно-методической) включения    обучающихся    в    реализацию    программы    развития училища;
  •  - создание   механизмов      выявления  и   продвижения     талантливых обучающихся;
  •  - развитие     современных     форм     студенческого     самоуправления, обеспечивающих развитие созидательной инициативы обучающихся;
  • - создание специально организованной системы обучения с использованием игровых и тренинговых методик.

 

Организационное обеспечение воспитательной работы

 

  • Составление единого плана работы на учебный год.
  • Утверждение планов работы кураторов групп на семестр.
  • Составление графика дежурства учебных групп по классам.
  • Составление графика поведения субботника по уборке территории.
  • Организация индивидуальной работы со студентами.
  • Обсуждение вопросов воспитания на оперативных совещаниях при директоре.

 

Материально-техническое и кадровое обеспечение воспитательной работы. Ресурсное обеспечение направления

 

  • - совершенствование социальной политики училища;
  •  - наличие преподавателей и сотрудников училища, владеющих новыми воспитательными технологиями;
  •  - наличие Центра социально – профессиональной и психологической подготовки студентов;
  • Организация учебы кураторов, председателей цикловых комиссий, методиста, зам. директора, воспитателя.
  • Обмен опытом с другими учебными заведениями.

  Научно-методическое обеспечение воспитательной работы:

  • Организация обмена опытом работы лучших кураторов филиала, взаимопосещение внеклассных мероприятий.
  • Разработка классных часов

 

 

Стратегическое направление: научно-методическое обеспечение развития образовательного пространства филиала

 

Научно – методическое обеспечение образовательного процесса предполагает создание необходимых условий для функционирования, развития, формирования, становления тех или иных объектов, структур, процессов и т.п. Результатом научно – методического обеспечения является конкретные рекомендации  преподавателям и студентам по решению определенных задач. Основное требование к ним состоит в том, что они должны быть следствием переноса выявленных педагогических закономерностей и теорий на уровень конкретных методик. В качестве главного механизма такого переноса рассматриваются обоснование, разработка и реализация в образовательном процессе учебно – методических комплексов (кейсов).

 

Задача . Научно-методическое образовательного процесса.

 

  • совершенствование организации образовательного процесса, содержание и методики преподавания дисциплин на основе компетентностного подхода;
  • информатизации образования;
    • развития воспитательной деятельности в системе непрерывного образования;
    • развития системы непрерывного профессионального образования.
  • создание экспериментальных площадок;
  • привлечение преподавателей к экспериментальной деятельности.
    • реализация задач в рамках экспериментальных площадок по развитию инновационного опыта в сфере образования;
    • повышение методологической культуры преподавателей;
  • обеспечение «нового качества» подготовки специалиста
  • пакет образовательных программ, обеспечивающих повышение квалификации преподавателей;
    • обновленное качество образовательного процесса в системе повышения квалификации преподавателей.
    • создание пакета образовательных программ повышения квалификации преподавателейв соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  • поиск механизмов повышения качества образовательного процесса   в системе   повышения   квалификации   преподавателей

 

Основные направления:

  • наличие научно-методических и учебно-методических ресурсов;
  • востребованность научно-методической продукции;
    • привлеченные средства.
  • эффективность экспериментальной деятельности;
  • степень распространенности экспериментального опыта;
  • уровень методологической культуры преподавателя;
  • количество образовательных программ,обеспечивающих повышение квалификации преподавателей;
  • количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации и стажировки;
  • динамика профессионального роста преподавателей.

 

Ресурсное обеспечение направления

 

•    создание временных творческих коллективов, объединений сотрудников филиала;

  • включение в целевые федеральные и региональные программы развития образования;
  • использование результатов исследований, проектов, выполняемых сотрудниками филиала, в том числе совместно с социальными партнерами;
  • комплексное использование разнообразных образовательных технологий, в том числе информационных и дистанционных, для развития образовательных систем, повышения квалификации кадров.

 

 

   Характеристика интегративных ожидаемых результатов реализации Программы на 2012 -2020 гг.

 

  • Обновленное качество подготовки специалистов среднего профессионального образования.
  •   Инновационность деятельности филиала.
  •  Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы на 2012 -2020 гг., выделяются социальные эффекты Программы:
  •    Статус филиалакак лидера в подготовке специалистов для промысла по лаковой миниатюрной живописи со средним профессиональным образованием; высшем профессиональным образованием.
    • Удовлетворенность всех субъектов различными сферами жизни в филиале;
    • Конкурентоспособность услуг  филиалаи его кадров;
      • Устойчивость социального партнерства;
  • Востребованность выпускников на рынке труда.

 

7. Управление Программой

 

Программа развития Федоскинского филиала ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)» является управленческим документом, который определяет основные стратегические направления его развития и пути их реализации. Вместе с тем для решения поставленных задач, обеспечения координации деятельности всех субъектов филиала, всех структурных подразделений, осуществления постоянного целенаправленного мониторинга хода и промежуточных результатов, разработки и внесения коррективов в Программу, для гибкого реагирования на внешние нестабильные условия необходимо определить логику и структуру управления Программой развития.

 

Принципиально важно обеспечить посредством реализации Программы собственно развитие филиала,  достижение его иного качества.

 

В современных условиях управленческие решения, связанные с обеспечением стратегических направлений развития, осуществляются, как правило, в условиях:

  • недостаточной определенности исходной информации;
  • наличия вариантов правильного решения;
    • "смешения" задач обеспечения функционирования филиала и задач собственно развития.

Это обусловливает необходимость создания условий для участия в реализации Программы разных категорий заинтересованных лиц, разных уровней управления. Для этого необходимо создание, в частности, Совета Программы, призванного обеспечить:

  • координацию деятельности различных уровней управления;
  • координацию деятельности Попечительского совета, общественных организаций и социальных партнеров филиала;
  • координацию и систематизацию разработки научно-методического обеспечения реализации стратегических направлений Программы;
  • анализ хода и результатов каждого этапа, уточнение задач предстоящего этапа, согласование деятельности различных рабочих и проектных групп;
  • определение по каждому стратегическому направлению развития плана поэтапной реализации;
  • уточнение возможности материально-технического и финансового обеспечения приоритетных направлений;
  • организацию мониторинга хода и промежуточных результатов и социальных эффектов Программы;
  • организацию информирования коллектива филиалао ходе и результатах выполнения Программы;
  • разработку необходимых изменений и дополнений в Программу по мере её выполнения.
  •  
  • В состав Совета входят руководители всех направлений развития и всех рабочих групп и проектов. Комплектование Совета осуществляется под руководством директора и руководителей служб филиала, курирующих различные направления деятельности. В состав Совета, рабочих и проектных групп входят представители различных подразделений, ответственные, заинтересованные и готовые к решению конкретных проблем развития училища.
  •  

Рабочие и проектные группы определяют задачи своей работы на каждый этап, включают в разработку и реализацию проекта сотрудников, студентов, анализируют полученные результаты, отчитываются перед Советом Программы.

 

Совет Программы утверждает план своей работы на заседании Научно – методического совета филиала. Научно – методический совет филиалаанализирует и оценивает результаты реализации проектов, направлений развития и Программы в целом. Совет Программы является общественным органом управления развитием филиала, действующим в рамках Положения о  филиале ВШНИ, в тесной взаимосвязи со всеми его структурными подразделениями.

 

Организация нового органа общественного управления будет способствовать повышению соответствия модели управления училищем новым условиям и возможностям, когда востребованы прозрачность процесса управления, активное участие сотрудников в принятии решений, сочетание административного стиля и проектного управления, создание системы управления документацией и системная информатизация управления.